Бугрина Л.В.

 Дата и место рождения: 22.05.1989 г. п Арти
Стаж работы в Артинском лицее 6 лет.
Окончила: УрГПУ факультет «Педагогика и методика начального образования».
Наличие квалификационной категории: 1 квалификационная

Мастер-классы

Презентации

Фотогалерея

Рабочие программы

Методические материалы

Проекты

Классные мероприятия

 

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».

(Л. Толстой)

 
     Нам всем понятно, что такое философия… Философия – любовь к мудрости, знание порядка, как писал Пифагор: «если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте. Что такое педагогика? Искусство воспитания, наука о передаче человеческого опыта подрастающему поколению. Как известно, философия у каждого своя. Педагогика, по сравнению, с ней более «точная наука». Изучив многие течения философии и педагогики, я выбрала для себя, те постулаты, которые помогают мне в педагогической деятельности. Могу сказать так: «Я еще достаточно молодой учитель, но  уже выработала свою педагогическую философию, основываясь на изученной теории и, в большей степени, на практике».
    По моему мнению, каждый ребенок —  это, прежде всего, личность, индивидуальность, каждый ребенок в чем-то талантлив. Для меня дети в первую очередь живые люди со своими интересами, желаниями, характером, а уже потом объект педагогики, про который принято писать в официальных отчетах. Я, как учитель, стараюсь донести до каждого ученика знания, но отстранённо от личности ребёнка, от его жизни, это будет, определённо, непродуктивно. Вспоминаются слова Януша Корчака, польского педагога: «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий… Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться». Подниматься… до их чувств до их эмоций… Найти к каждому ученику свой подход, который поможет ему более успешно воспринять знания и реализовать свои таланты, вот первый постулат мой педагогической философии.
    Чтобы помочь ребёнку усвоить знания и открыть свои таланты, педагог… Каким должен быть педагог? Павел Блонский говорил так: «Учитель должен быть, прежде всего, человеком…» Быть человеком… Так просто… Ведь все мы люди, не правда ли? Обладать определенными качествами души, вот, что значит быть человеком. По моему мнению, это уметь быть искренним, открытым, порядочным, уметь поддерживать, сочувствовать, любить. Главное слово «Любить»… Любить жизнь, любить свою профессию, любить свою Родину, любить себя, любить окружающих тебя людей, любить детей, любить свою семью. По-моему, педагог должен обладать этим эфемерным чувством любви и, всеми доступными ему способами, передавать его детям. Это второй постулат моей педагогической философии.
   Привить любовь к знаниям это моя первоочередная задача. Моя главная задача, как учителя, постараться найти такие методы воздействия на каждого ученика, чтобы привить ему эту любовь. В современной педагогике достаточно технологий, методов, средств и приемов, чтобы заинтересовать детей на их школьном пути. Я стараюсь использовать проверенные временем методические материалы, и новаторские технологии, предлагаемые современными учеными педагогам и психологами. За время работы мною было освоено несколько педагогических технологий (технология проблемного обучения, формирующего оценивания, информационно- коммуникационные технологии, игровые технологии). Это тяжелый и кропотливый труд. И, считаю, чтобы изучить, проанализировать и воплотить их в жизнь педагог должен искренне любить свою профессию.
Я учитель начальных классов и уже 6 лет работаю в Артинском лицее. Могу с уверенностью сказать, что не просто работаю в лицее, я «живу лицеем». Моя работы не заканчивается с завершением уроков, потому что, стараюсь всегда  быть на связи со своими учениками и их родителями, всегда готова ответить на любые вопросы, помочь, даже казалось в сложной, жизненной ситуации.
   Могу утверждать, что я не только успешно учу детей, но и прививаю, те моральные и нравственные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни, учу  на собственном примере. Если подумать, то моя педагогическая философия заключается во фразе, которую сформулировала для себя еще будучи студенткой университета: «Я хочу, чтобы каждый мой ученик вспомнил мои уроки на своем профессиональном и жизненном пути, будь то знания, полученные во время образовательного процесса или жизненные ситуации, которые мы пережили вместе». Моя профессиональная деятельность только еще начинается, и я каждый день учусь… учусь вместе с детьми. И это главное. Учить и учиться.
   Дорогой читатель, так получилось, что обращаюсь к Вам в конце своего сочинения… Получив это задание, я просмотрела множество подобных эссе из различных источников. И знаете, я не учила кукол, не писала на доске мелом, не заставляла игрушек решать примеры и писать сочинения…, я их лечила. Мне хотелось, как мама стать врачом, только лечить не людей, а животных, но так получилось, что теперь я здесь, в образовании, в педагогике, в школе. И ни на секунду не жалею об этом, в педагогической деятельности я нашла себя. Я формирую мировоззрение маленьких детских душ, закладывая в них все, то самое главное, что необходимо в нашей современной жизни. Не это ли призвание…
   Меня ждет еще много свершений на этом пути и много открытий, потому что дети… каждый день преподносят мне что – то новое в педагогическом и философском плане.
 
Бугрина Любовь Васильевна,  учитель начальных классов