Читающая мама-читающий ребенок

Новости
21 октября в МАОУ «Артинский лицей» были подведены итоги конкурса выразительного чтения, который проходил в рамках проекта «Читающая мама – читающий ребенок». В конкурсе приняли участие учащиеся 1-4 классов. Всего 34 школьника.
Особое внимание обращалось на выразительное чтение, интонационную выразительность и мимику, артистизм.
✅Цель конкурса: повышение интереса к чтению у детей, расширение читательского кругозора детей, знакомство детей с произведениями детских авторов. Каждый участник конкурса демонстрировал мастерство понимания того, что читает.📖📚
✅Итоги подводились в группах 1-2 и 3-4 классов. Компетентное жюри определило победителей в конкурсе:
Среди 1-2 классов:
1 место – Шевалдин Иван 2 «В»
2 место — Фазлыев Данир 1 в и Комиссарова Екатерина 2 б,
3 место — Кожев Евгений 2 Б, Плахотник Богдан 2 Б, Мангилева Мария 2 В
Среди 3-4 классов:
1 место — Мешавкина Мария 4 «Б»
2 место — Шабурова Настя 4 «Б» и Федоренко Артем 4 «В»
3 место — Шульц Диана 3 «В» , Прибыткова Анна 3 «Б», Шубина Ольга 4 «В».

🎊Мы от души поздравляем победителей и призеров! А всем остальным желаем любить книги. Не забывайте слова древнего мыслителя Дени Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
❗Помните: читающая молодёжь — надежда нации!

 

 

 

План реализации проекта «Читающая мама – читающий ребенок»

на 2022-2023 учебный год

Идея проекта: пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей.

Цель проекта: развитие межличностного общения детей и родителей, усиление роли ОУ в организации семейного чтения.

Задачи проекта:

  • Показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения; оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
  • Сблизить детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга, стать одной командой;
  • Привлечь родителей к участию во внеурочной совместной деятельности со своими детьми;
  • Развивать творческие способности, познавательную активность учащихся;
  • Через чтение книг воспитывать у детей ответственность, справедливость, доброжелательность, любовь к окружающему миру;
  • Формировать читательские навыки и умения учащихся.

Срок реализации проекта: бессрочный

Руководители проекта: руководители творческих групп педагогов 1, 2, 3, 4 классов, педагог-библиотекарь.

Участники проекта: руководители творческих групп педагогов, классные руководители, библиотекарь, родители, учащиеся.

Ожидаемые результаты:

  • Изменение отношения к семейному чтению;
  • Создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге;
  • Привлечение родителей к руководству чтением детей.

В сфере познавательных способностей:

  • Повышение познавательной активности;
  • Расширение кругозора учащихся через чтение книг;
  • Умение работать с информацией (анализ, обобщение, классификация).

В коммуникативной сфере:

  • Умение строить отношения в коллективе учащихся, родителей, учащихся и родителей;
  • Управление своим поведением;
  • Обмен родительским опытом по воспитанию детей;
  • Сотрудничество между всеми участниками проекта.

В эмоционально-ценностной области:

  • Проявление положительных эмоций;
  • Эмоциональное сближение детей и родителей через совместную социально-значимую творческую деятельность;
  • Нравственное воспитание школьников.

Показатели результативности:

  1. Результаты анкетирования по теме «Семейное чтение» обучающихся и родителей должны обеспечить положительную динамику количества читающих семей.
  2. Созданы и регулярно заполняются индивидуальные дневники читателя, семейные портфолио.
  3. В библиотеке оформлена выставка «Мы читаем всей семьей».
  4. Родители проявляют желание участвовать во внеклассной досуговой деятельности совместно с детьми.
  5. В классах организованы читательские зоны.

Система информирования проекта:

  • Знакомство родителей с проектом, приглашение принять участие в мероприятиях.
  • Изготовление памяток, буклетов для родителей о семейном чтении.
  • Оформление стенда с фотоматериалами о проведенных мероприятиях (окончание проекта).
  • Работа с БИЦ.
  • Размещение информации о проведении мероприятий на стендах.
  • Привлечение спонсорской помощи в приобретении грамот и призов для награждения участников проекта.

 

План-сетка мероприятий по проекту «Читающая мама – читающий ребёнок»

 

Сентябрь Октябрь Ноябрь
— обновление читательского уголка;

-акция «Подари книгу»

— классные часы «Встреча с библиотечной книгой»

— выставка рисунков «Осенний пейзаж» по стихам и рассказам русских поэтов и писателей

— Конкурс поделок «Осенние превращения»

 

 

— Экскурсии в детскую районную библиотеку;

-Чтение вслух детских книг в читательском уголке;

— Чтение книг О наших сверстниках

(Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «Где это видано, где это слыхано», Зощенко « Глупая история», И –

Выставка рисунков по прочитанным произведениям о сверстниках

— Конкурс выразительного чтения отрывка произведения о сверстниках (И.Г.Сухин «Вот такой затейник»)

— Викторина «В мире рассказов Б.Житкова

— Фотоконкурс «Мы читаем всей семьей».

— выставка рисунков «Обложка книги по рассказам Б.Житкова»

 

Декабрь Январь Февраль
— Постановка живых картин по прочитанному «Знай и люби родную природу».

— Фотовыставка «Живые картины»

— Викторина «Угадай растение».

— Библиотечный урок «Моя малая Родина» (по произведениям артинских писателей и поэтов)

— Посещение Артинского исторического музея;

— Фотовыставка книг семейной библиотеки

— Проведение конкурса: «Папа, мама, книга, я: вместе – книжная семья».

 

— Конкурс чтецов по параллелям 1-2 классы, 3-4 классы «Героям Победы спасибо!»

— Инсценировка отрывка из произведениям детских писателей

Март Апрель Май
— Чтение рассказов о жителях водоёмов. Чарушин, Бианки.

— Изготовление аппликации

« Подводный мир»

— Конкурс аппликаций

— Создание буктрейлера «Читаем книгу вместе» Презентация лучших буктрейлеров Читаем книгу вместе»

Подведение итогов «Самый читающий класс», «Самый читающий ученик»