Проекты

В 2016-2017 учебном году реализуется общелицейский долгосрочный проект «Академия открытий и изобретений».

  1. ПРОЕКТ Академия открытий и изобретений
  2. Модель Академии


15 декабря в рамках объявленного ЮНЕСКО года света в 8 и 10 классах проведено занятие, посвященное Году света.

7 — 8 класс урок по Году света

Отчет по тематическому уроку Свет в нашей жизни


Путевые заметки руководителей групп

14 октября 2015 года впервые в истории лицея мы имели возможность стать участниками нового общелицейского проекта «Год науки в лицее».

В проведении междисциплинарного погружения «Весь мир в капле воды» участвовали педагоги  и учащиеся  лицея с 1 по 11 классы.

Объединяющей идеей сотрудничества учителей является реализация проблемного-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, стимулирования познания, самообразования учеников разных возрастных групп, что, в свою очередь, расширяет горизонты деятельности ребят, их метапредметный уровень развития.

В этот день педагоги проводили необычные уроки. Учащиеся отправлялись в путешествия и  виртуальные экскурсии. Учащимся было предложено рассмотреть проблему «Весь мир в капле воды» с разных точек зрения на интегрированных уроках, уроках – практикумах, уроках – сопоставлениях.

Уроки имели ярко выраженную практико-ориентированную направленность.  Учителя сами сотрудничали с учениками и направляли их на сотрудничество с учителем и одноклассниками. На уроках учащиеся учились самооценке, устанавливали критерии, по которым оценивали работу других.

Еще одной отличительной особенностью уроков является  использование учителями современного компьютерного и интерактивного оборудования, что делало уроки живыми, интересными, отвечающими современным требованиям новых стандартов, повышающими мотивацию учения.

Основными образовательными технологиями при  погружении были технологии – системы согласованного обучения, носящие надпредметный методологический характер.

Например, проектные технологии помогают ученикам реализовать замысел, осуществляя действия в соответствии с поставленным задачами и разработанным планом, что в конечном итоге приведёт к получению продукта, вносящего свой вклад в изменение, например, окружающей среды . Технологии критического мышления, кейс-технологии, мозговой штурм, методы взаимного обучения, групповые формы работы, ролевые игры. Перечисленные технологии позволяют активно включать учеников в деятельность в соответствии с их интересами, способностями; формировать командный дух.

В этот день учащимся была предложена альтернативная отметка за полученные знания – капельки, которые они зарабатывали на всех уроках, с целью обменять их на оценку по любому другому предмету. Мотивация детей достигла пика – каждый учащийся стремился получить максимальное количество этой удивительной «валюты», чтобы иметь возможность «закрыть» свои «альтернативно успешные» отметки по другим предметам.

По результатам анкетирования 94 % опрошенных учащихся считают такую форму межпредметного погружения удачной и  хотели бы продолжить изучать новые научные тайны.

Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса. Он должен по-новому взглянуть на процесс обучения, на урок, чтобы действительно не преподносить готовые знания, а создавать условия для самостоятельного поиска новых знаний учащимся

Григорьева О.В

Зырянов Д.А

Пономарева НВ

Шехирева М. А

Щепочкина Н.В

Учебное занятие по физике в 8 классе


Инновационный проект «Образовательная робототехника как средство развития творческого потенциала и научно-технической компетентности обучающихся»

Аннотация проекта:

В 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив МАОУ «Артинский лицей» определил для себя новую точку роста – это включение роботехники в образовательную деятельность  ОО. Внедрение образовательной робототехники обусловлено тем, что В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ. Большое внимание при этом уделяется моделированию, конструкторской и проектной деятельности.

Образовательная   робототехника    представляет       собой          новую, актуальную педагогическую технологию. Робототехника находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование, схемотехника и технический дизайн.

Цель проекта: разработка и осуществление инновационной экспериментальной деятельности по развитию образовательной робототехники на всех уровнях образования; повышение качества образования через интеграцию педагогических и информационных технологий

Задачи проекта:

1.      Разработка модели «Внедрение образовательной робототехники в образовательный процесс ЦО МАОУ «Артинский лицей».

2.  Повышение качества образования учащихся за счет возможности организации высокомотивированной учебной и внеурочной  деятельности с помощью робототехники.

3. Эффективное использование инновационных форм организации учебных и внеурочных занятий с использованием образовательной робототехники в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

4. Интеграция урочной и внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники

5. Разработка программно-методического сопровождения образовательной деятельности по встраиванию образовательной робототехники в образовательный процесс на всех уровнях образования

Инновационный проект «Образовательная робототехника


Инновационный проект «Естественнонаучное образование в условиях интеграции общего и дополнительного образования и введения ФГОС общего образования»

Аннотация проекта

В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В соответствии с Федеральным законом об образовании «общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основ для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ».

Важнейшим элементом обучения школьников естественнонаучным дисциплинам, служит практико-ориентированный подход. Главная цель образования – не «вложить знания в голову детей», а по возможности, познакомить ребят с картиной мира и научить их пользоваться ею для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Изучение физики, химии, биологии невозможно без практических занятий. Только освоение инновационных методов дает представление о современной науке, что важно как для профессиональной ориентации обучающихся, так и  формирования правильной научной картины мира. В практике российского школьного образования, практически, отсутствует экспериментальная работа. В результате выпускники российских школ имеют отдаленное представление о том, что такое современный уровень исследовательской работы и что такое эксперимент.

Современное оборудование, которым оснащена образовательная организация   позволяет:

— перевести практикум естествознания на качественно новый уровень;

— подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в любой области знаний;

— осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения;

— развить у учащихся широкий комплекс метапредметных и предметных умений;

— овладеть способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Цель проекта:    создание инновационной образовательной среды, способствующей повышению качества естественнонаучного образования в лицее, совершенствованию естественнонаучной грамотности обучающихся при освоении программ дошкольного, начального основного общего, предпрофильной подготовки, профильного и углублённого изучения предметов естественного цикла.

Задачи проекта:

1. Описать специфику деятельности естественнонаучной лаборатории, её возможностей в организации учебной, исследовательской и проектной деятельности в условиях Центра образования.

2. Создать условия для повышения качества образования по предметам естественнонаучного цикла, обеспечить поддержку их преподавания.

3. Создать систему обеспечения практической деятельности учащихся на оборудовании лаборатории, учитывающую проведение практических и исследовательских работ на урочных и внеурочных занятиях, а также индивидуальных учебных маршрутах по предметам естественнонаучного цикла.

Инновационный проект Естественнонаучное образование


Аннотация социального проекта

«Артинский лицей – территория здоровья»

Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства — получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально — гигиенических, экологических и других факторов (внутришкольных и внешних по отношению к школе факторов).

В МАОУ «Артинский лицей» создание и развитие здоровьесберегающей среды  всегда было приоритетным направлением. Лицей являлся  базовой площадкой ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» по вопросам использования здровьесберегающих технологий, в течение 10 лет работает орган ученического самоуправления «Совет содействия укреплению здоровья», сильны спортивные традиции лицея.

Летом 2015 года в лицее был построен современный стадион: футбольное поле с искусственным покрытием, площадка для спортивных игр, беговая дорожка, прыжковая яма. Строительство стадиона стало значимым событие не только для образовательной организации, но для жителей микрорайона Красная горка, ведущих активный образ жизни.  Поиск новых форм организации спортивно-оздоровительной работы, удовлетворяющих интересы как участников образовательной деятельности, так и представителей социума привел к созданию социального проекта  «Артинский лицей – территория здоровья».

Цель проекта: создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды для участников образовательных отношений и представителей социума, обеспечивающих формирование культуры здорового образа жизни, укрепления психоэмоционального и физического здоровья.

Задачи проекта:

1.        Разработка комплекса спортивно-оздоровительных  мероприятий по формированию  здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья для участников образовательных отношений и представителей социума.

2.        Оптимизация  деятельности образовательной организации, нацеленная на качественно новые подходы к содержанию и технологиям образовательной деятельности.

3.        Осуществление мониторинга психофизического здоровья участников проекта.

4.        Пропаганда здорового образа жизни: популяризация знаний о культуре здоровья, актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний

5.        Освещение реализации мероприятий проекта в средствах массовой информации, социальных сетях.

Социальный проект “Лицей — территория здоровья”