План реализации проекта «Читающая мама – читающий ребенок»
на 2022-2023 учебный год
Идея проекта: пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей.
Цель проекта: развитие межличностного общения детей и родителей, усиление роли ОУ в организации семейного чтения.
Задачи проекта:
- Показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения; оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
- Сблизить детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга, стать одной командой;
- Привлечь родителей к участию во внеурочной совместной деятельности со своими детьми;
- Развивать творческие способности, познавательную активность учащихся;
- Через чтение книг воспитывать у детей ответственность, справедливость, доброжелательность, любовь к окружающему миру;
- Формировать читательские навыки и умения учащихся.
Срок реализации проекта: бессрочный
Руководители проекта: руководители творческих групп педагогов 1, 2, 3, 4 классов, педагог-библиотекарь.
Участники проекта: руководители творческих групп педагогов, классные руководители, библиотекарь, родители, учащиеся.
Ожидаемые результаты:
- Изменение отношения к семейному чтению;
- Создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге;
- Привлечение родителей к руководству чтением детей.
В сфере познавательных способностей:
- Повышение познавательной активности;
- Расширение кругозора учащихся через чтение книг;
- Умение работать с информацией (анализ, обобщение, классификация).
В коммуникативной сфере:
- Умение строить отношения в коллективе учащихся, родителей, учащихся и родителей;
- Управление своим поведением;
- Обмен родительским опытом по воспитанию детей;
- Сотрудничество между всеми участниками проекта.
В эмоционально-ценностной области:
- Проявление положительных эмоций;
- Эмоциональное сближение детей и родителей через совместную социально-значимую творческую деятельность;
- Нравственное воспитание школьников.
Показатели результативности:
- Результаты анкетирования по теме «Семейное чтение» обучающихся и родителей должны обеспечить положительную динамику количества читающих семей.
- Созданы и регулярно заполняются индивидуальные дневники читателя, семейные портфолио.
- В библиотеке оформлена выставка «Мы читаем всей семьей».
- Родители проявляют желание участвовать во внеклассной досуговой деятельности совместно с детьми.
- В классах организованы читательские зоны.
Система информирования проекта:
- Знакомство родителей с проектом, приглашение принять участие в мероприятиях.
- Изготовление памяток, буклетов для родителей о семейном чтении.
- Оформление стенда с фотоматериалами о проведенных мероприятиях (окончание проекта).
- Работа с БИЦ.
- Размещение информации о проведении мероприятий на стендах.
- Привлечение спонсорской помощи в приобретении грамот и призов для награждения участников проекта.
План-сетка мероприятий по проекту «Читающая мама – читающий ребёнок»
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
— обновление читательского уголка;
-акция «Подари книгу» — классные часы «Встреча с библиотечной книгой» — выставка рисунков «Осенний пейзаж» по стихам и рассказам русских поэтов и писателей — Конкурс поделок «Осенние превращения»
|
— Экскурсии в детскую районную библиотеку;
-Чтение вслух детских книг в читательском уголке; — Чтение книг О наших сверстниках (Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «Где это видано, где это слыхано», Зощенко « Глупая история», И – Выставка рисунков по прочитанным произведениям о сверстниках — Конкурс выразительного чтения отрывка произведения о сверстниках (И.Г.Сухин «Вот такой затейник») |
— Викторина «В мире рассказов Б.Житкова
— Фотоконкурс «Мы читаем всей семьей». — выставка рисунков «Обложка книги по рассказам Б.Житкова»
|
Декабрь | Январь | Февраль |
— Постановка живых картин по прочитанному «Знай и люби родную природу».
— Фотовыставка «Живые картины» — Викторина «Угадай растение». — Библиотечный урок «Моя малая Родина» (по произведениям артинских писателей и поэтов) |
— Посещение Артинского исторического музея;
— Фотовыставка книг семейной библиотеки — Проведение конкурса: «Папа, мама, книга, я: вместе – книжная семья».
|
— Конкурс чтецов по параллелям 1-2 классы, 3-4 классы «Героям Победы спасибо!»
— Инсценировка отрывка из произведениям детских писателей |
Март | Апрель | Май |
— Чтение рассказов о жителях водоёмов. Чарушин, Бианки.
— Изготовление аппликации « Подводный мир» — Конкурс аппликаций |
— Создание буктрейлера «Читаем книгу вместе» | Презентация лучших буктрейлеров Читаем книгу вместе»
Подведение итогов «Самый читающий класс», «Самый читающий ученик»
|