Программа работы ШКОЛЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА в 2023 году
Цель данной программы:
определение стартовых возможностей будущих первоклассников, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, обеспечение успешной адаптации и формирование положительного отношения к школе.
Порядок организации работы Школы будущего первоклассника:
- формируется 1 группа из детей 6,5 – 7 лет;
- продолжительность занятий — 30 минут;
- форма проведения занятий – игровая, двигательная;
- начало занятий – 04 февраля 2023 года;
- окончание занятий – 25 марта 2023 года;
- режим занятий: 1 раз в неделю – 3 занятия по 30 минут с перерывами на отдых 5-10 минут;
- график занятий: суббота с 10-00 до 12-00
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Образовательные области | Учебные предметы | Количество часов всего |
Математика | Математика | 4 |
Филология | Развитие речи + введение в грамоту | 4 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 3 |
Технология | Умелые руки | 2 |
Лего-конструирование | 1 | |
Искусство | ИЗО | 2 |
Физическая культура | Физкультура | 4 |
Занятие с педагогом-психологом | 2 | |
Занятие с логопедом | 2 |
Содержание программы
Курс «Развитие речи + введение в грамоту» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащение активного словаря ребенка.
На занятиях курса «Математика» будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными карточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся: соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве.
Предмет «Окружающий мир» нацелен на развитие наблюдательности, воспитание бережного отношения к окружающей природе. В ходе занятий осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения начальной школы.
Занятия «ЛЕГО-конструирование», «Умелые руки», «ИЗО» направлены на развитие эстетического вкуса и воображения. Дети выполняют поделки в технике оригами, из пластилина, конструируют, поют и рисуют.
Занятия физкультурой обеспечивают предотвращение нарушений развития опорно-двигательного аппарата за счет тренировки правильной осанки, выполнения физических упражнений.
Занятие «Игры на английском языке» направлено на развитие навыка восприятия иностранной речи, развитие интереса к иностранному языку, знакомство с миром зарубежных сверстников.
В целях осуществления гуманного подхода к развитию личности ребёнка, процесса его адаптации к школьному обучению к проведению занятий в условиях учреждения были привлечены учителя начальных классов Сыропятова Е.А., Иглина Н.А., учителя-предметники Рябухина Т.А., Гаврилова А.В., Кузнецов А.М., педагог дополнительного образования Мехоношин Д.А., педагог-психолог Бахарева А.И., педагог-логопед Иващенко Т.Г.