Психологическая служба

Психолого-педагогическая служба лицея образована с целью создания условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные виды деятельности специалистов психолого–педагогической службы:

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое просвещение и образование (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей).

В своей деятельности специалисты службы руководствуются следующими принципами:

  • Принцип индивидуального подхода, уважения фундаментальных прав и достоинств обучающихся: право на конфиденциальность, самоопределение и автономию
  • Принцип соблюдения профессиональной этики, забота о благополучии обучающихся
    и воспитанников («Не навреди!»)
  • Принцип многообразия форм и методов работы: компетентность, честность
    и ответственность
  • Принцип профессионального содружества — включенность в профессиональную общность

Психолого-педагогическая служба

 

Ф.И.О. педагога должность № кабинета Часы работы
Фофанова Евгения Георгиевна Педагог-психолог 216 Пн. – Пт. с 15:00 до 17:00
Константинова Анастасия Леонидовна Педагог-психолог 216 Пн. – Пт. с 15:00 до 17:00
Ядрышникова Елена Михайловна Логопед 216 Пн. – Пт. с 14:00 до 16:00
Иващенко Татьяна Геннадьевна Логопед 216 Пн.-Пт. с 15:00 до 17:00
Федорова Татьяна Ивановна Педагог-психолог 216 Пн. – Пт. с 15:00 до 17:00
Сыропятова Ольга Владимировна Социальный педагог 103 Пн. – Пт. с 14:00 до 15:00
Мешавкина Евгения Викторовна Дефектолог 216 Пн. – Пт. с 15:00 до 17:00

 

Форма обратной связи

Форма обратной связи



    Телефон:



    Служба примирения

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в лицее создана школьная служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по программам восстановительной медиации, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

    Куратор школьной службы примирения: Кузнецова Елена Анатольевна, педагог-психолог лицея.

    У тебя или твоих одноклассников конфликтная ситуация — приходи в школьную службу примирения, каб. №216.


    Социально-психологическое тестирование обучающихся

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Уважаемые родители!

       Во всех школах Свердловской области традиционно проводится социально-психологическое тестирование среди ребят, достигших 13-летнего возраста. В МАОУ «Артинский лицей» оно будет проводиться с 23 сентября по 27 сентября 2024 года. Просим вас ознакомиться с информацией по социально-психологическому тестированию.

    Единая методика СПТ (почему важно прохождение?)

    В подростковом возрасте очень важна социальная составляющая – школа, компания друзей, но САМОЕ ГЛАВНОЕ в процессе формирования личности ребенка – это СЕМЬЯ!

    Именно поэтому мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков!

    С какой целью проводится СПТ?

    • СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
    • СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению. 
    • СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
    • СПТ не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

       Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания и носят исключительно прогностический, вероятностный характер.

       Тестирование учащихся до 15 лет проводится с письменного согласия одного из родителей.

       В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. 

      Личные данные ребенка кодируются. Обеспечивается конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий.

       Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.

    Приказ министерства СПТ 24-25, правила проведения

    Инфографика ПМО обучающихся

    Приказ № 239 от 20.02.2020

     Порядок проведения СПТ

    Каникулы быстро пролетели, а твой мозг не успел отдохнуть? Не можешь настроиться на учебу? Тогда эти волшебные упражнения для тебя;)

    10 заданий, которые помогут преодолеть постканикулярный синдром
    Памятка для родителей «Как помочь ребенку преодолеть постканикулярный синдром»

    Что такое ПМПК и надо ли её бояться?

    Не секрет, что детей с проблемами в учёбе, поведении, развитии с каждым годом становится всё больше и больше (к большому сожалению). Однако далеко не все они приходят за помощью – к врачам, педагогам, в психолого-медико-педагогическую комиссию, т.е. к тем, кто помог бы им найти решение наболевших вопросов. Почему так происходит? Попробуем разобраться.

    Читать далее

    Как правило, родители отказываются от посещения ПМПК по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно и  чем может «грозить». И их можно понять, потому что то, о чём мало информации, всегда тревожит. Посудите сами: мы очень переживаем, когда нам предстоит какая-то медицинская процедура, которую мы раньше не проходили, или экзамен. И если бы мы точно знали, что конкретно будет делать врач, или какой именно билет попадётся на экзамене, мы бы волновались не так сильно, и шли бы туда с большей охотой и с меньшими опасениями, так ведь? Значит, чтобы родители всё же прислушались к совету сходить на обследование в ПМПК, им нужна как можно более полная и достоверная информация о самой комиссии и о процедуре обследования.

    Итак,

    • Что такое ПМПК и для чего она нужна?
    • Кого могут направить на ПМПК?
    • Как проходит обследование?
    • Что делать после комиссии?

     

    Итак,  ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. организация, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр;, иногда и ряд других специалистов – воспитатель, педагог начальных классов, например). Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу,  которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии).

    На ПМПК направляют не всех детей, не любого из них, не «тупых» и не «психов». И если вашему ребёнку рекомендуют пройти комиссию, а вы говорите, что у вас нормальный ребёнок, то вы абсолютно правы. Любой любящий родитель именно так и считает, и это правильно! Просто часто бывает, что некоторым детям (возможно, ваш – как раз в их числе) нужна особая поддержка (педагогическая, психологическая, медицинская), без которой им очень трудно в школе, да и в жизни.

    Нарушения только в поведении не являются основанием для направления ребёнка на комиссию. Для этого должны быть более веские причины, связанные с качеством освоения программного материала. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что, к сожалению, многие родители не видят проблем в учёбе ребёнка (и это не всегда их вина, это может быть связано с тем, что сейчас очень сильно изменилась программа обучения, требования к ученику и прочее).

    Что представляет собой диагностическая процедура на ПМПК?  Как правило, обследование ребёнка проходит в виде беседы, в ходе которой ему предлагается ответить на ряд вопросов и выполнить ряд заданий разнообразного характера: сложить из частей картинку или фигуру, запомнить определённое количество слов или изображений, разложить последовательно несколько картинок с единым сюжетом и так далее; а также выполнить несложные задания из школьной программы. Т.е. задания, которые на комиссии предлагаются ребёнку, касаются не только школьных знаний и умений. В большей степени они носят психологический характер, потому что успешность ученика в школе как раз напрямую и зависит от того, насколько хорошо развиты у него психические процессы — память, внимание, речь, восприятие, мышление. Вся беседа обычно занимает от 30 до 50 минут в зависимости от возраста ребёнка и его индивидуальных  особенностей. Родители обязательно присутствуют на диагностике, но не вмешиваются в её ход, а только наблюдают. В ходе обследования ведётся протокол, в который заносятся ответы ребёнка, а также краткие выводы по каждому из проверяемых показателей.

    После заполнения всех документов специалисты комиссии озвучивают для родителей рекомендации по дальнейшему обучению ребёнка, по оказанию ему необходимой психологической, педагогической, медицинской помощи.

    Чем может «грозить» ребёнку и его родителям обращение в ПМПК? Тем, что могут подтвердиться опасения, касающиеся развития ребёнка. Тем, что будут вслух названы существующие проблемы. Тем, что придётся искать решение этих проблем и предпринимать для этого какие-то конкретные действия, прикладывать моральные, интеллектуальные и физические усилия (а бывает, и материальные).

    Конечно, часто  родители всё равно испытывают огромную тревогу и сомнения  по поводу обращения в ПМПК, несмотря на то, что вся информация и документация комиссии строго конфиденциальна и передаче третьим лицам не подлежит. В этом случае каждая семья может вначале прийти на консультацию (в том числе анонимную), а уже затем решать вопрос о необходимости и целесообразности психолого-педагогического обследования.

    Итак, после прохождения комиссии действия родителей могут быть следующие. Сначала необходимо спокойно обдумать данные вам рекомендации и прикинуть все варианты: как ситуация может сложиться дальше и в том случае, если вы согласитесь с советами, и в противоположном. Если вы согласны с выводами ПМПК, то тогда нужно решить, будете ли вы переводить ребёнка в другую школу (другой класс), или же он останется там, где и был, но его станут обучать по другой программе. Копию документа, выданного ПМПК вам на руки, необходимо будет предоставить в ту образовательную организацию, в которой ваш ребёнок будет продолжать обучение.

    Если же вы не согласны с рекомендациями комиссии, то тогда заключение ПМПК никому и никуда показывать не надо, и пусть всё остаётся так, как было, без изменений.

    Документы

    Полезные ресурсы для обучающихся

     

    Развивайся, играя в игры онлайн (начальная школа)

    Но помни, что даже за самими интересными и полезными играми нельзя просиживать часами, играй не более 10 минут! 

    Сайт развивающих детских онлайн-игр.

    Калейдоскоп профессий

    Тесты на профориентацию и выбор профессии для подростков

    Тест на профориентацию по методике Л.А. Йовайши