Общественный совет при ГУ МВД по Свердловской области подготовил два новых профилактических видеоролика, рассказывающих о распространенных способах телефонного мошенничества и о том, как не стать жертвой обмана.
В одном случае показано, как мошенник, представляясь сотрудником банка, старается убедить женщину, что с ее счета кто-то пытается снять деньги и узнать данные ее банковской карты. В другом случае, мошенники звонят, представляясь внуком и следователем, и выманивают у пожилой женщины деньги для решения, якобы, возникшей у родственника проблемы.
Общественный совет при ГУ МВД России напоминает гражданам: «Не спешите принимать предложения звонившего и исполнять его рекомендации и просьбы! Правильное решение сразу же завершить разговор, после чего проверить полученную информацию самостоятельно, позвонив в организации и учреждения, из которых якобы поступил звонок, и родственнику, у которого якобы возникли проблемы».
Председатель Общественного совета Владимир Красильников рассказал: «Это является злободневной темой. Мы запускаем новую серию видеороликов. Хотим в доступной форме проинформировать граждан об опасности стать жертвой мошенников и подсказать, как уберечься от них. Готовы уже два ролика. Члены Совета распространяют их в Интернете, в соцсетях, в чатах. К распространению уже подключились Министерство общественной безопасности, представители Общественной палаты Свердловской области, региональное отделение РСМ».